Актуальность страхования как инструмента управления рисками и защиты от непредвиденных расходов многократно возросла в условиях затрудненного доступа к кредитам и другим видам внешнего финансирования. При этом кризис отразился и на страховом рынке — выплаты растут опережающими сборы темпами. В этом году почти сто страховых компаний лишились лицензии. В результате при планировании бюджета на будущий год предприятия должны более тщательно подходить к выбору страхового партнера, чтобы не отдать деньги потенциальному банкроту.
О том, как правильно выбрать страховщика в условиях кризиса, рассказывает директор Пермского филиала Группы Ренессанс Страхование Михаил Тютин.
— Как кризис повлиял на страховой рынок? Какие основные события произошли на нем в первом полугодии 2009 года?
— В этом году объемы сборов снизились на 8% против 20%-ного роста рынка последние несколько лет. Это негативно сказывается на рентабельности бизнеса. Впрочем, крупнейшие участники рынка, несмотря на негативные тенденции, по-прежнему обладают достаточными резервами и маржой платежеспособности для выполнения всех взятых на себя обязательств. Это ощутили и клиенты, начавшие более тщательно выбирать партнеров. В результате ускорились процессы консолидации на рынке и перераспределения долей в пользу крупных финансово-устойчивых и надежных компаний. Об этом свидетельствуют и данные ФССН — доля двадцати крупнейших компаний достигла почти 60%.
— Большинство компаний в первом полугодии зафиксировали снижение премий. Как изменился спрос на страхование в условиях кризиса и за счет чего увеличивают сборы некоторые страховщики?
— Актуальность надежной защиты во время кризиса только возросла. Поэтому оттока клиентов мы не заметили. Наоборот, многие компании, пренебрегавшие прежде страхованием, обратили на него внимание как на наиболее эффективный инструмент защиты бюджета от непредвиденных расходов. В то же время ощущается стремление к минимизации затрат на страхование, например, за счет исключения из полиса дорогостоящих опций, тех или иных рисков, увеличения спроса на франшизы и т.д. Эта тенденция, конечно же, негативно влияет на суммарные сборы страховщиков и показатели в целом по рынку. Поэтому даже с учетом роста спроса страховые компании не могут увеличивать портфель прежними темпами.
— Выплаты растут опережающими сборы темпами, смогут ли страховые компании справиться со взятыми на себя обязательствами или на рынке грядут громкие банкротства?
— Опережающие темпы роста выплат и снижение рентабельности бизнеса в целом по рынку в первую очередь связаны с девальвацией рубля. Особенно это отражается на убыточности сервисных видов страхования, например на автостраховании. Но этим процессом можно управлять через диверсификацию портфеля по видам страхования и с помощью андеррайтинга. Например, ООО «Группа Ренессанс Страхование» еще до кризиса начало активную работу по повышению рентабельности своего бизнеса. Об успешных результатах этой работы свидетельствует, в частности, то, что, несмотря на негативные тенденции в целом по рынку, деятельность компании остается прибыльной. По итогам первого полугодия 2009 года сборы Группы Ренессанс Страхование составили почти 6 млрд рублей, а чистая прибыль — 600 млн рублей.
— Как кризис повлиял на критерии выбора страховой компании? Стал ли ценовой фактор более существенным аргументом при выборе?
— Традиционно клиенты отдавали предпочтение крупным компаниям с известным брендом. В период же нестабильности возросла и актуальность вопросов, связанных с надежностью партнера. При этом преимущества ведущих участников рынка не только в их надежности и многолетнем опыте работы, но и в дополнительных сервисах, которые они могут предложить клиенту, а также отлаженной системе урегулирования. Поэтому основным фактором при выборе страховщика должна являться не цена, а уровень сервиса и качество урегулирования. В условиях нестабильности страховые компании стали больше внимания уделять вопросам повышения рентабельности бизнеса в целом. Занижение же тарифов в нынешних условиях может указывать только на будущие проблемы страховой компании, которые не заставят себя ждать.
Валентина ЕФРЕМОВА
Вся пресса за 17 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|